Аннотация:
Изложенный способ определения нагрузок является общим для всех промысловых механизмов, установленных на судах (траловые лебедки, сейнерные лебедки, шпили, неводовыборочные машины, сетеподъемные машины и ярусоподъемники. Опыты показали, что нагрузки на ваерах вследствие волнения носят резко переменный (пульсирующий) характер. Максимальные нагрузки на ваерах действуют в течение очень короткого времени (1-3 сек.). При существующих глубинах траления скорость выборки 45-60 м/мин является достаточной. Наилучшими по эксплуатационным качествам следует считать паровые лебедки, электрические лебедки и лебедки с приводом от главного двигателя внутреннего сгорания с гидравлической передачей. В целях уменьшения потерь от конденсации пара и улучшения эксплуатационных качеств паровые лебедки для условий Крайнего Севера (Баренцева моря и др.) целесообразно строить с раздельным приводом. Лебедки с механической передачей должны иметь две-три скорости выборки ваеров, причем способ переключения должен обеспечивать возможность получения их под нагрузкой. По способу включения барабанов надо отдать предпочтение фрикционному переключению, которое допускает включение и выключение барабанов под нагрузкой и исключает необходимость в реверсе лебедки. Лебедки могут быть трехвальными и двухвальными, причем в первом случае турачки главного вала нецелесообразно строить двухручейковыми, а во втором случае они должны быть обязательно друхручейковыми. В целях выяснения возможности снижения скорости выборки ваеров лебедкой за счет использования движения судна целесообразно поставить опыты по выборке ваеров на ходу судна.