Аннотация:
Течения в Карском море крайне изменчивы, что отмечалось неоднократно и подтвердилось в работе по составлению настоящей карты, когда обнаружилось, что данные 1927 и 1921 гг. оказались совершенно несравнимыми. Тем не менее, можно повидимому, говорить и о постоянных элементах полученной схемы. К числу таковых можно, повидимому, отнести циклонический круговорот в южной части моря и течение от о-ва Вайгач вдоль берегов п-ова Ямал к северу. В конечном итоге полученная схема постоянных течений Карского моря хорошо согласуется со всеми имеющимися данными как в своей северной части (связь с динамической картой Баренцова моря), так и на остальном пространстве, охваченном картой. Однако полученная карта имеет ту особенность, что она совершенно не отражает течения от устьев Оби и Енисея к Новой Земле (схема Евгенова). Это можно объяснить тем, что такое течение, если оно и существует, захватывает только самый поверхностный слой, а карта составлена для горизонта 10 м. Действительно, распределение соленостей, по данным 14-й экспедиции МНИ, подтверждает, что "пресное" течение может захватывать слой не глубже 10 м. Кроме того, нет станций в районе устьев Оби и Енисея, что, конечно, не позволяет установить действительного расположения изолиний в этом районе./According to the data of G. Vangenheim the most frequent types of winds favour the development of the cyclonic currents of the Kara Sea waters. The above theory differs somewhat from that of Evgenov. The dynamic chart illustrates the flow of waters streaming from the southern part of the Kara Sea towards NE. While the theory of Evgenov involves a fan-shaped spreading of waters of the Ob and Jenissej, which move to some extent to NW., towards Novaja Zemlja. This may perhaps be explained by the fact that this spreading of waters involves only the upper most layer, while the dynamic chart illustrates the currents at a depth of 10 m. In any case a simultaneous hydrological survey throughout the whole Kara Sea is very desirable. This should be carried out so as to arrange the sections and stations in the best suitable way for the dynamic circulations.