Аннотация:
Произведенный в работе анализ условий теплообмена и аэродинамики огнетрубных котлов выявил, что эти котлы имеют ряд специфических особенностей, выделяющих их в отдельную группу. Анализ методов теплового расчета этих котлов показал, что существующие методы либо совсем не учитывают эту специфику, либо учитывают не полностью и не точно. Особенности теплообмена в топках паровых котлов позволяют разбить их на 9 групп. Очевидно следует разработать такой метод расчета, который позволил бы охватить возможно большее число групп котлов. В работе сделана попытка разработки такого метода расчета теплообмена в топках. Исходя из того, что любой метод расчета, что любой метод расчета должен оцениваться не только с точки зрения точности, но и с точки зрения простоты, произведено значительное упрощение расчетных формул и разработана подробная схема расчетов в различных вариантах. Доказано, что теплообмен в дымогарных трубках, как правило, происходит в полутурбулентом режиме, и получена эмпирическая формула для расчета конвективного теплообмена в этом режиме. Доказано, что наличие пароперегревательных трубок в дымогарных значительно влияет как на лучистый, так и на конвективный теплообмен. Доказано, что аэродинамика судовых оборотных котлов имеет значительные особенности, которые необходимо учитывать. Найденные в работе формулы для расчета теплообмена в топках и конвективного теплообмена в полутурбулентном режиме могут иметь значение для расчета котлов различных типов, а не только судовых огнетрубных.