Аннотация:
До конца XIX в. природные ресурсы Дальнего Востока интенсивно эксплуатировали американские и японские рыбопромышленники, а рыбодобывающий флот состоял в основном из деревянных лодок, мелких парусно-гребных судов и разного типа ботов для прибрежного лова. Плановое развитие промыслового флота началась на Дальневосточном бассейне с создания в 1927 г. акционерного Камчатского общества вначале закупки за рубежом кунгасов и транспортных пароходов. Развитие рыбной промышленности в послереволюционный период потребовало создания специального проектно-конструкторского центра для разработки новых типов судов и механизмов. Таким центром явилось организованное в Ленинграде в 1931 г проектно-конструкторское бюро рыбопромыслового судостроения "Рыбосудострой" (позднее - Рыбосудопроект, ныне - Гипрорыбфлот).