Аннотация:
Экспериментально определены опытные зависимости перепада температур по высоте трюма, температурных разностей между воздухом в трюме и рассолом, воздухом в продухах и рассолом и воздухом в трюме и воздухом в продухах. Принятая конструкция панели является в работе эффективной и ее геометрические характеристики могут быть рекомендованы для применения на производственных и рыбоморозильных судах. Получены опытные зависимости коэффициентов теплоотдачи от воздуха продухов к панелям и от воздуха трюма к панелям. Экспериментально установлено влияние на теплообмен угольников обрешетника. В течение длительной эксплуатации экспериментально доказано, что пониженная температурная разность между воздухом в трюме и рассолом дает возможность рекомендовать эту систему для производственных и рыбоморозильных рефрижераторных судов при любых соотношениях между наружными и внутренними теплопритоками. Опытами установлено, что в трюме с панельной системой созданы условия для более интенсивной доморозки груза. Проведенные опыты и наблюдения позволили установить величину выпадающего инея на панелях и гладкотрубных батареях. За 2 года эксплуатации судна изоляция в трюме с панельной системой охлаждения сохранила свои термические свойства. Проведенные опыты позволили установить время вхождения в режим и время полной оттайки, которое для панельной системы оказалось в 1,8-2,5 раза меньше, чем для трубчатых систем. Предложена методика расчета судовых панельных систем охлаждения. Технико-экономический анализ показал преимущества панельной системы по всем основным показателям. В реферируемой работе завершено комплексное исследование панельной системы охлаждения на рыбопромысловых производственно-транспортных рефрижераторных судах, что позволило установить основные ее конструктивные, технологические, эксплуатационные и технико-экономические характеристики. На основании полученных результатов представилась возможность дать исходные данные и рекомендации по внедрению этой системы на серийных рыболовных производственно-транспортных рефрижераторных судах типа "Алтай", который является наиболее перспективным типом судов рыбопромыслового флота.